Уже год жительница Новой Одессы Анна Коржова видит своего 8-летнего сына Сашу урывками.
Его отец Виталий Коржов, фактически выкравший ребенка (просто не вернул его матери после очередной встречи), не дает Анне видеться с сыном, не дает общаться по телефону (с начала июня мальчик не берет телефонную трубку, когда Анна звонит), а теперь и вовсе скрывается, не выполняя решение Новоодесского районного суда о немедленном возвращении ребенка матери.
Сегодня, 5 августа, была предпринята третья попытка вернуть ребенка Анне Коржовой по решению суда. Но и она оказалась безуспешной, сообщает корреспондент Інше ТВ.
Анна и Виталий Коржовы официально оформили развод в апреле 2018 года, хотя расстались раньше. И на это были причины. Как рассказала Анна, Виталий, после того, как узнал, что Анне нужна срочная операция, чтобы опухоль из доброкачественной не стала злокачественной, сказал, что ему нужна здоровая жена, и выставил Анну с сыном из арендуемого жилья. После операции женщина подала на развод, однако бракоразводный процесс продолжался 9 месяцев – Виталий пользовался своим правом на примирение, откладывая заседания суда на 2-3 месяца.
Правда, в реальности это «примирение» выглядело иначе: в одну из встреч по поводу покупки обуви для Саши Виталий несколько раз ударил Анну именно в то место, откуда была удалена опухоль. Анна сняла побои, написала заявление в полицию, где по нему открыли уголовное производство, а потом – закрыли. Почему, гадать не будем, только упомянем, что Виталий Коржов – экс-сотрудник правоохранительных органов, а его мать, Коржова Валентина Григорьевна, – депутат Новоодесского райсовета. А Анна после развода с Коржовым создала семью с другим мужчиной и родила девочку.
Еще до официального оформления развода в январе 2018 года органом опеки и попечительства Новоодесской РГА был определен порядок встреч отца с ребенком, который Виталий Коржов четко выполнял только первое время. А 27 июля 2018 года экс-супруг просто не вернул Анне ребенка, не сообщил, где находится сын, – это установила полиция месяц спустя.
И начались мытарства матери. Экс-супруг не отпускал ребенка к ней на встречи, а если ей удавалось увидеться с мальчиком – например, после занятий в школе, куда Анна прибегала специально, то заставлял отказываться от ее подарков. А потом и вовсе лишил Анну даже телефонного общения с 8-летним Сашей.
В судебных заседаниях по иску Анны Коржовой к Виталию Коржову об отобрании ребенка детский психолог Руслана Мороз, оценив психоэмоциональное состояние 8-летнего Саши, пришла к выводу, что мальчика надо вернуть матери, а допускать общение с отцом можно только после прохождения определенных психоэмоциональных программ, направленных на стабилизацию его состояния.
17 июля 2019 года Новоодесский районный суд принял решение о немедленном возвращении ребенка матери. Как сообщила начальник Новоодесского райотдела ГИС ГТУ юстиции в Николаевской области Инна Чернова, было открыто исполнительное производство. Однако ребенка матери вернуть пока так и не удалось.
В первый раз, 22 июля, Виталий Коржов отказался получать от госисполнителя постановление об открытии исполнительного производства, хотя и был устно предупрежден о решении суда. 25 июля во время проверки госисполнителем выполнения решения суда стало очевидным, что Виталий Коржов его не выполнил. 31 июля госисполнитель снова пришел к Виталию Коржову, чтобы проверить выполнение решения суда, и стал свидетелем, как отец оттолкнул мальчика, когда тот хотел подойти к матери, и снова не вернул Анне ребенка. 1 августа госисполнитель направила в Новоодесское ОП ГУНП в Николаевской области сообщение о совершении Виталием Коржовым уголовного правонарушения по ст.382 УК Украины.
А сегодня, 5 августа, по двум адресам, где может находиться Виталий Коржов с мальчиком, выехали не только руководитель Новоодесского райотдела ГИС ГТУ юстиции в Николаевской области Инна Чернова и представитель органа опеки и попечительства Новоодесской РГА Ирина Колесник, а и следователь полиции Анастасия Севернюк (она подтвердила, что уголовное производство по ст.382 УК Украины на Виталия Коржова открыто – прим.ред.) с участковым А.Петровым. Однако ни по одному адресу ворота так никто и не открыл.
Как и в предыдущих случаях, когда не было выполнено решение суда, составлялись акты, так и сегодня был составлен соответствующий акт. Более того, руководитель Новоодесского райотдела ГИС ГТУ юстиции в Николаевской области Инна Чернова намерена обратиться в суд, чтобы Виталий Коржов и 8-летний Александр были объявлены во всеукраинский розыск. Возможно, это позволит наконец-то выполнить решение суда. Анна Коржова тоже не намерена останавливаться – она уже записалась на прием к детскому омбудсмену Николаю Кулебе в конце августа.
К сожалению, пока сложно предположить, когда мать наконец-то сможет увидеть своего ребенка. На людях Анна держит свои эмоции в узде, но что она, уже год практически не видевшая своего сына, чувствует, – вряд ли тайна за семью печатями. А что чувствует 8-летний мальчик, которому не дают ни видеться, ни слышаться с матерью? Каково ему?
Вопрос, почему не выполняется решение суда, можно считать риторическим.